Карты Таро Висконти-Сфорца

Написана admin от . в Рубрике галерея карт Таро

Колода Таро Висконти-Сфорца состоит из разрозненных колод карт Таро, которые сохранились до настоящего времени и находятся в различных музеях и библиотеках мира. В наше время название колоды Висконти—Сфорца используется как нарицательное для дорогих подарочных «старомиланских» карт Таро, создание которых связывают с знаменательными событиями в жизни миланских правителей XV века. Карты Висконти-Сфоpца рисовались вручную неизвестным средневековым автором средневековой Ломбардии для знати, считается, что это первые карты Таро, которые стали прообразом всех последующих колод Таро, и с которых началась история Таро. На картах колоды Таро Висконти – Сфорца не было ни номеров, ни надписей, ни букв еврейского алфавита или астрологических символов, которые стали обязательным атрибутом современных карт и колод Таро. Аристократы города Бергамо использовали карты Таро Висконти-Сфорца в основном для карточных игр и с трудом обходилось на досуге без замечательных козырей колоды Висконти.

Посмотреть другие классические колоды и карты вы можете здесь   >>>

Таро Висконти-Сфорца Старшие Арканы

Посмотреть Младшие Арканы колоды Таро Висконти-Сфорца  вы можете здесь   >>>

Многие из дошедших до нас 271 старинных колод  содержат карты в количестве 1-2 штуки и по размеру и внешнему виду карт объединены в 15 групп. Оригиналы карт колоды хранятся в библиотеках и частных коллекциях. Самая большая из этих групп старинных карт является собирательным образом колод «Висконти-Сфорца» и включает в себя три наиболее полные из известных колод:

1. Колода «Колода Colleoni-Baglioni» известная как «Pierpont-Morgan Bergamo Visconti-Sforza», в которой из необходимых 78 карт недостает 4: «Башни», «Дьявола», «Тройки Мечей» и «Рыцаря Монет». Есть предположения, что недостающие карты никогда не существовали в колоде, а вовсе не были утеряны. Оригинальные карты в различном количестве хранятся в библиотеках и частных коллекциях, недостающие карты были созданы художникоми Луиджи Скапини и Атанасом Атанассовым в стиле оставшейся части колоды. В результате изучения изображений Арканов старинных колод были придуманы карты Башня, Дьявола, Тройка Мечей и Рыцарь Монет, которые неоднократно переделывались. Из найденных карт старинной колоды 26 находятся в Каррарской Академии, 35 карт — в библиотеке Нью-Йорка и 13 в Бергамо в частной коллекции. Карты колоды Таро Висконти-Сфорца не подписаны и не пронумерованы, характерной особенностью является золотой фон у карт-картинок и цветочный мотив на кремовом фоне у остальных. Предположительно является творением художника Бонифацио. Исследователи истории Таро, изучив  геральдические элементы, присутствующие на картах Таро,предполагают, что колода «Pierpont-Morgan Bergamo» возникла в связи с знаменательной датой в честь 10-летия свадьбы Франческо и Бьянки Марии Висконти (1451) или была заказана художнику по случаю коронации Франческо Сфорца (1450).

2. Колода «Колода Visconti di Modrone» известная как «Cary-Yale Visconti-Sforza» получила свое имя от семьи Кэрри, передавшей коллекцию в 1967 году Йельскому университету. Эта группа из 67 карт колоды Таро Висконти-Сфорца датируются предположительно 1466 годом. Картинки изображены на золотом и серебряном фоне. Историки предполагают, что колода могла быть свадебным подарком Филиппо Висконти, третьего миланского герцога, Марии Савойской (1428).

3. Колода «Brera-BrambillaVisconti-Sforza», названная в честь Джованни Брамилла, купившего колоду в 1900 году в Венеции. С 1971 году находится в Милане в Пинакотеке Брера. Сохранилось 48 карт, на всех картах изображения имеют золотой фон. Предполагают, что колода написана в 1463 году художником Бонифацио Бембо по заказу Франческо Сфорца.

Карты Таро Висконти – Сфорца МагОстальные группы состоят из еще меньшего количества карт, есть 5 колод, состоящих всего из 1 карты. При этом каждой группе присвоено свое название, связанное обычно с коллекцией и местом хранения. Есть версия, что малые группы, со своими характерными особенностями в изображении, не являются остатками полных колод, а представляют собой образцы, которые изготавливали художники для показа своим заказчикам. К такому выводу историки приходят и на основании того, что большинство карт колоды Висконти—Сфорца имеются отверстия, предположительно для того, чтобы карты вывешивать как картины для всеобщего обозрения. С помощью изящных воплощений и романтического подхода художник выразил в каждой карте Таро Висконти-Сфорца разносторонние проявления человеческой души.

Существует интересная легенда появления изображения на карте «Повешенный»  в колоде Висконти—Сфорца, которая связана с самим Висконти, бывшим с конца XIII столетия правителем Милана. Прозвище Сфорца, означающее «сила» было дано в одной из междоусобных войн в 1387 году наемному воину Музио Аттендоло, который сражался на стороне Висконти. Воин Музио Сфорца храбро служил своему феодалу и был настоящим «солдатом удачи, но он мог перейти на сторону врага, если его что-то не устраивало. Так однажды и случилось, он переметнулся к королю Неаполя от Папы Иоанна, после чего Папа заказал карикатуру, на которой художнику изобразил изменника Сфорца повешенным за одну ногу, что в Италии соответствовало наказанию предателя с незапамятных времён. Сходство карикатуры предателя Сфорца с картой «Повешенный» вызывает сомнения, а сама карта Таро в ранних изданиях именовалась именно «Предателем».

Карта Шут в колоде Таро Висконти — Сфорца из всех Шутов разных колод Таро больше всего своим изображением напоминает сумасшедшего с  дубинкой в руках, которая воспринимается не как посох и атрибут путешественника, а напоминает оружие. Что приводит исследователей колоды к мысли, что это не беззаботный путник, а кающийся грешник. Гертруда Моакли видит в Шуте Висконти олицетворение Великого Поста и человека с ограниченными моральными качествами, который довел себя до крайнего деградировавшего состояния и находится вне общества. Изображение небрежно одетого Шута больше соответствует названию карты Дурак, который как всякий душевно больной человек не понимает никаких социальных норм.

Карта Маг в Таро Висконти — Сфорца изображает человека намного старше, чем принято в других классических колодах Таро. Он совсем не похож на учащегося, а выглядит как уже достаточно опытный мужчина, который олицетворяет скорее фокусника, чем мастера или волшебника. В изображении Маг манипулирует не первоэлементами и привычными атрибутами Мага, а предметами, более привычными для фокусника или мошенника — монетами, стаканчиком, шляпой и «волшебной палочкой». В книге Л.Е.Кузнецовой «Таро Висконти» Маг характеризуется как обычный фокусник, показывающий свои фокусы для увеселения публики. Суть этой карты в возможностях разума Мага, который позволяет ловко манипулировать разными вещами, заставляя окружающих считать их не такими, как они есть на самом деле. Первый Аркан Таро Висконти – Сфорца олицетворяет ловкость и умение, с которыми человек манипулирует доступными возможностями и использует открывающиеся перспективы.

Колода Висконти – Сфорца Колоды и карты ТароНе менее интересна фигура Верховной жрицы. В своей книге Л.Е.Кузнецова делает предположение, что, судя по монашеской одежде, Жрицу можно смело отнести к некому ордену смиренных — гумилиатов, существовавшему в Италии в XXI-XV веках. Кроме того, что Верховную жрицу сравнивают с папессой Иоанной, ещё предполагают, что для человека, жившего в те времена, изображение на карте Верховной жрицы ассоциировалось с понятием добродетели Веры и Премудрости Божией. У этого изображения есть два иконографических аналога в искусстве Возрождения — это изображение Премудрости Божей, хранящейся в Лаурентийской библиотеке во Флоренции, и фигура Веры в капелле Скровеньи в Падуе, написанная Джотто,  которые для истинного христианина являлись главной христианской добродетелью и высочайшей моральной ценностью. Вера для христианина является прямым воздействием Божественной благодати на человеческий разум и олицетворяла полное его согласие с Божественной истиной, открытой в книгах Священного Писания.

Метка: ,