Колода Таро Тота или Таро Кроули

Написана admin от . в Рубрике галерея карт Таро

Колода Таро Тота, созданная в 1942 году поэтом и магом-бунтарем Алистером Кроули и аристократической художницей — феминисткой Фридой Харрис, по сей день считается наиболее современной, эзотерической и таинственной из всех существующих. Колода Таро Тота или Таро Кроули не имела такого успеха, как Таро Уайта – Смит, но она привлекает внимание не только высоким художественным исполнением, но и в силу использования множества символов оккультных традиций. Таинственное и могущественное произведение Таро Кроули, которое предвосхитило идеалы и символы культуры New Age («Новая Эра»), такие как утопия мультирассового и мультирелигиозного, мирного и гармоничного мира, без труда и ущерба для себя пересекало географические и временные границы. Разработка колоды Таро Тота, сочетающей в себе каббалистическую традицию и последние открытия в области науки, затянулась почти на пять лет. Некоторые карты переделывались полностью несколько раз, благодаря этому результат был выдающимся с любой точки зрения, и сегодня мы имеем самую красивую колоду Таро из известных всему миру.

Старшие Арканы Таро Тота

Противоречивый Алистер Кроули был самым знаменитым и влиятельным эзотериком XX века, бунтарем и пророком. Его труды по магии и восточной философии на многие годы опередили западную культуру. Философскую мысль Алистера Кроули, которого неоднократно обвиняли в аморальном и скандальном поведении, можно выразить фразой «Воля человека ведет его в поисках свободы». Источником вдохновения для создания 56 Младших Арканов для Таро Кроули послужило Таро Звезды Вечности (Liber T) Сэмюэля Л. Мазерса, содержащее символику и инструкции адептов «Золотой Зари». Таро Тота совершило переворот в понятие Старшего Аркана, или Триумфа, как предпочитал называть Козыри сам Кроули. Здесь сыграла роль богатая эзотерическая культура самого мага, который считал, что каждая фигура должна соответствовать конвенциальной символике и быть «художественным воплощением природных сил в том виде, в котором они воспринимались древними». Художница Фрида Харрис также имела разносторонние интересы, её привлекали магические ритуалы, эзотерические культуры и теософские общества. Её духовность, близкая восточному миру,  позволила интерпретировать наброски Кроули и постоянно дополнять их новыми идеями и деталями.

Колода Таро Тота, ввиду своей особой сложности, имеет мало потомков, тем не менее, её влияние на современную эзотерику оказалось очень велико. Богатство и новизна Таро Кроули обозначили переход от магических концепций XIX века, признанных оккультными науками, к концепции, глубоко схожей с современным видением мира.  Карты Таро больше не были отражением мужского мира, где женщина оказывалась на втором плане, но предполагали мир равновесия, в котором Мужчина и Женщина представляли собой союз двух взаимодействующих принципов равной силы, находящихся в гармонии друг с другом. В Таро Тота, названном так по имени Тота – египетского бога знаний, соединены различные знания о священном Граале, астрологии, каббале и алхимии. В каждой фигуре смешиваются символы разных традиций, начиная от Тайн Вакха и заканчивая Великими Богинями, от Буддизма и Даосизма до гностицизма, заключенные в осознанную геометрию и цвета. Леди Фрида Харрис проделала достойную восхищения художественную работу по соединению этих форм, создав для Таро Тота изображения выдающейся силы экспрессии.

Кроули изменил названия некоторых карт колоды «Таро Тота», так, например, Пажу и Королеве Пентаклей соответствуют Принцесса и Королева Дисков, а XX Аркан Страшный Суд у Кроули называется «Эон», XXI Аркан Мир называется «Вселенная».  Новый Эон символизировал не что иное, как New Age – «Новую Эру». Рисунки 78 Арканов Таро Кроули были закончены в 1942 году и были использованы лишь через 2 года в черно-белой гамме в качестве иллюстраций к первому изданию Книги Тота (Book of Toth), написанной Кроули под псевдонимом «Мастер Терион», и опубликованной Орденом Восточных Тамплиеров» тиражом 200 экземпляров в 1944 году. Колода Таро Тота с использованием цветных рисунков, как таковая, была опубликована в 1977 году американской компанией US Game Systems в сотрудничестве с издательством Samuel Weiser. В первой презентации колоды Фрида Харрис написала: «Это Таро может служить картой предприимчивым исследователям Нового Эона, чтобы вести их через Великое Море Интеллектуального Восприятия до Города Пирамид».

Метка: ,