Классические колоды и карты Таро

Написана admin от . в Рубрике галерея карт Таро

Загадочные колоды и карты Таро способны приоткрывать тайны прошлого, настоящего и будущего. Мы познакомим вас с галереей карт Таро, созданных в различное время, но это будет лишь небольшая часть удивительного и завораживающего мира Таро, помогающего преодолеть трудности и выйти на следующий виток развития. Само их происхождение вызывает споры, но достоверно известно, что карты Таро получили большое распространение в Европе в XVIII– XIX веках. Каждая колода Таро имела свои особенности, но в основном карты Таро использовались в то время для карточной игры, их ещё не связывали с предсказаниями и гаданием на картах Таро на будущее. Многообразие появившихся в наше время красивых колод Таро сделало карты Таро ещё и предметом любования и коллекционирования. Не только художники, но и многие иллюстраторы посвящали свои работы миру Таро. Так авторство занимательной колоды «Детское Таро», изданной в 2001 году в Турине, принадлежит театральному художнику и иллюстратору детской литературы Эммануэлю Луццати. Многочисленные художники конца XX — начала XXI века стали добавлять в изображения карт своих колод фантастические элементы в стиле фэнтези. Но о современных картах Таро и волшебных Таро на тему сказок мы поговорим отдельно. А сейчас перед вами небольшая галерея классических карт Таро, в которых при гадании на картах Таро ничего не отвлекает от традиционных значений Арканов.

Марсельское Таро Король пентаклей

Самая популярная колода Марсельское Таро >>> была создана в начале XVIII века во Франции. Распространившись по всему миру, она стала моделью и ориентиром для печатников карт и игроков. Эта колода стала классической колодой в бесконечной галерее карт Таро. Создание этой универсальной колоды не приписывают ученым-эзотерикам и художникам, а связывают с коммерческими интересами издателей карт. Однако вклад этой колоды в развитии и распространении карт Таро оказался решающим. С самого своего возникновения французская модель марсельского Таро осталась практически неизменной, как в плане изображений, так и в плане нумерологии карт Таро в колоде. Марсельская модель до сих пор остается отправной точкой для ученых – эзотериков, которые рассматривают каждый её элемент в свете эзотерических, астрологических и кабалистических учений. В Марсельском Таро традиционно наносили названия карт снизу под изображением. Мастера-печатники ставили свою подпись на «Двойке Кубков» или «Двойке Пентаклей», указывали год печати и другие важные сведения об издателе.

По этим сведения, сохранившимся до наших дней, можно судить о том, что производство карт Марсельского Таро вышло далеко за границы французского Марселя, центрами издания карт Таро стали карточные мастера Франции, Швейцарии, Италии и Бельгии.

Карты Таро Висконти – Сфорца Король пентаклейТехника печати колод Таро постепенно была усовершенствована, и во второй половине XIX века карты Таро претерпели изменения. Они стали не только игрой, но и эзотерическим инструментом в жизни всех слоев общества. Успехи в полиграфическом издании и печати позволили тиражировать и выпускать в прекрасном исполнении старинные колоды, выполненные итальянскими художниками XV-XVI веков. Наиболее известная старинная колода карт Таро Висконти – Сфорца >>> состоит из разрозненных карт множества неполных старинных колод, дошедших до нас. Авторами колод Таро являлись талантливые художники и придворные мастера, такие как братья Дзаваттари и Бонифацио Бембо, Антонио Чиконьяра и Джерардо да Виченца. Двадцать два Старших Арканов колоды представляют собой шедевр искусства и культуры эпохи Возрождения. Карты были изготовлены для капитана Франческо Сфорца и его жены дворянки Бьянки Марии Висконти. Карты ручной работы разрисовывались темперной краской, а затем покрывались тонким слоем золота, на который наносились символические и геометрические узоры.

Известные мастера эпохи Возрождения работали при дворах благородных семей, таких как семья Висконти или семья Эсте в Ферраре, создавая моду на карты Таро среди знати. Гравюры известного художника позднего средневековья Альбрехта Дюрера положены в основу эротического Таро Дюрера.

Золотое Флорентийское Таро Король пентаклейСтаринная колода Золотое Флорентийское Таро >>> воссоздана из сохранившихся карт семьи Эсте. Сопоставление изображений на картах Золотого Флорентийского Таро с художественными источниками времен мистических Орденов, приводит к выводу, что в рисунках карт использованы фрески Палаццо Стефани из Зала месяцев в Ферраре, олицетворяющие Деканы. Династия де Эсте в Ферраре, потомком которой был Борзо де Эсте, как и династия Медичей во Флоренции, заслужила свою известность не только своей щедростью, но и мудрыми правителями. В Феррару, как в центр искусства, стекались поэты, скульпторы и художники. Представители этой славной династии за три с половиной столетия преобразили город Феррару, сделав его своими неутомимыми заказами одним из центров Высокого Возрождения и красивейшим местом в Европе. Сохранились платежные ведомости, как исторические свидетельства того, что Леонелло де Эсте заказывал ремесленникам «Trionfi», как в то время называли гадальные карты Таро. Золотое Флорентийское Таро с учетом вышеперечисленных обстоятельств часто называют «Таро де Эсте».

Таро Райдера-Уайта Король денариев пентаклейВ начале XX века появилась оригинальная колода Таро Райдера-Уэйта >>>. Колода Таро Уэйта-Смит, известная как Таро Райдера-Уэйта, произвела революцию в изображении Младших Арканов Таро и оставила глубокий след в истории карт Таро. Автор колоды Артур Уэйт полностью отказался от их абстрактного изображения, которое предлагали Марсельские колоды прошлых веков, а выразил значение Младших Арканов в сценах, понятных всем. Использование таких колод в интуитивной технике работы с картами Таро, которая нашла большое распространение у современных экстрасенсов, было порождено интуитивной интерпретацией Уэйта, опирающегося при толковании карт Таро в раскладе прежде всего на образ, а только потом на присвоенное ему значение. Первоначально Таро Уэйта-Смит было известно в течение нескольких десятков лет под общим названием Таро. Лишь в конце 70-х годов оно получило название «Таро Райдера-Уэйта» после того, как с разрешения Райдера и дочери Уэйта Сибиллы колода была издана американским издательством «U.S.Games Systems», упомянувшим в своем издании книгоиздателя Райдера, первым напечатавшим эту колоду.

В колоде Таро Райдера-Уэйта впервые была изменена последовательность Старших Арканов «Силы» и «Справедливости». Артур Уэйт поставил «Справедливость» под номером XI, в отличие от Марсельского Таро, а Аркан «Сила» под номером VIII. Одна из главных классических колод Таро Уэйта-Смит, после её появления все вновь созданные колоды Таро стали применять или Марсельскую модель, или модификацию Уэйта, так появились две традиции Таро: средиземноморская Марсельская модель и модель Уэйта в англо-саксонских странах.

Колода Сальвадора Дали Король пентаклей АвтопортретКарты Таро получили широкое распространение и перестали быть исключительно аристократическим развлечением, что привело к тому, что заказы известным мастерам на изготовление новых колод Таро были приостановлены. На протяжении нескольких столетий кистью великих художников не было создано ни одной колоды, но традиции не забылись и были продолжены. Великое искусство вернулось в изображения карт Таро благодаря художникам – символистам и авангардистам в начале XX века с появлением интереса к эзотерике. Издатели кладут в основу Арканов Таро произведения многих великих художников, созданные со времен Ренессанса до современных. Так появилась знаменитая колода Таро Сальвадора Дали >>>, выполненная с использованием гравюр великого испанского художника сюрреалиста. На основе рисунков самого Сальвадора Дали американская писательница и художник Рейчел Поллак в 1983 году создала 78 Арканов «Универсального Таро» в технике акварельного коллажа. Колода Сальвадора Дали полностью создана великим мастером, на карте Король Пентаклей художник увековечил собственный образ.

В фантастическом реализме выполнены 22 Аркана Таро колоды «Таро Тао» в 1984 году римским художником сюрреалистом Уго Стерпини с использованием техники акварельной миниатюры. К сюрреализму относится памятник «Сад Таро» французского скульптора и художника Ники де Сан-Фалль, начавшей создание изображений Старших Арканов Таро в 1979 году в парке тосканского городка Гаравиккио, закончившей свое уникальное творение в 1997 году. Центром сада стала карта Императрица.

Карты колоды Леонардо да Винчи Король пентаклейМножество колод Таро созданы на основе художественных произведений великих мастеров. Одной из самых известных является, несомненно Таро Мир Леонардо да Винчи >>>, изданная в 1996 – 2001 г. в Турине. В изображения  карт Таро колоды органично вложены элементы произведений великого Леонардо да Винчи, вдохновившие своих создателей Яссена Гужелева и Атанаса Атанассова переложить современую символику на великолепный язык прошлых эпох. Главным источником вдохновения итальянского художника эпохи Возраждения Леонардо да Винчи стал научный опыт, он сам называл себя учеником опыта. Его многочисленные таланты проявлялись не только в живописи и скульптуре, но также в музыке и науке. Его пророческое видение «вещей, которые должны появиться» в мире людей, развивающих науку для улучшения жизни человека, вызывает восхищение. Разнообразные увлечения Леонардо да Винчи нашли отражение на его фресках и полотнах, а его тщательное проникновение в мир человеческой души и отражение этого видения в его произведениях позволили художникам нашего времени создать уникальную колоду карт Таро.

 

Метка: ,