Колода Таро Легенд или Таро Фаволи

Написана admin от . в Рубрике галерея карт Таро

Готическую колоду Таро Легенд (Favole Tarot) с призраками и вампирами создала молодая испанская художница Виктория Франчес (Victoria Frances) под влиянием любимых иллюстраторов Энн Райс и Луиса Ройо, Эдгара Аллана Poe и Брома. Талантливая Виктория Франчес, автор выпущенных ранее трех готических сказок, своей колодой Таро Легенд в полной тишине ночи тихо открывает дверь в тонкий мир таинственных потусторонних сил и сущностей, полный призраков, вампиров, оборотней, демонических тварей, колдовства и могущественных заклятий. Очаровательное Таро Легенд создано для мистиков и любителей безупречного гротескного рисунка, умело сочетающего реальность и фантастику, где само название колоды — Favola переводится с итальянского, как сказка, легенда. Традиционно мрачные готические образы Арканов, как и вся темная колода Таро, – вампиры и привидения, темные феи и волки меланхоличны и романтичны, печальны и жутковаты, немного депрессивны и уникальны. 

Старшие и Младшие Арканы Таро Легенд

Так, даже обычно жизнеутверждающий и светлый Старший Аркан Солнце покрыт туманной дымкой и изображает девушку в черном платье с поникшей головой, что делает эту карту безрадостной. Старшие Арканы пронумерованы и подписаны на испанском и английском языках, на рубашке карт изображены черно-серые листья деревьев на черном фоне. Колода Таро Легенд состоит из 22 карт Старших Арканов и 56 карт Младших Арканов и выполнена в европейских традициях Марсельского Таро. На Младших Арканах нет сюжетных рисунков, а изображены повторяющиеся символы мастей. Иллюстрации карт выглядят абсолютно гармонично и проработаны до мелочей, осталось только разобраться с мастями колоды. 

Коробка Таро Легенд Таро ФаволиСтаршие Арканы в Favole Tarot, наоборот, содержат оригинальные картинки и выполнены с большой фантазией, например, Старший Аркан Смерть вызывает грустные чувства изображением утонувшей девушки, похожей на Офелию. Арканы Сила, Повешенный, Правосудие также отличаются от обычной интерпретации, но прекрасно передают захватывающий дух печальных сцен и переносят в красивый мир готической сказки и венецианского карнавала. Готика с устремленными в небеса шпилями домов и церквей возникла в мрачные времена Средневековья. Эти темные времена в литературе описывали так: «Святые ходили по миру, совершая чудеса, но и демоны странствовали среди людей, совращая слабых и соблазняя сильных. Вера и надежда – вот что удерживало простых смертных от отчаяния и безумия». На фресках и гравюрах тех лет «лихо отплясывают скелеты, поднятые из гробов зовом труб Апокалипсиса, вовлекая в dance macabre (танец мертвых) объятых ужасом людей. Черти и мертвецы корчат рожи в зеркалах модниц, нашептывают клевету ревнивцам, подбадривают разбойников. И мирянин, молящийся в святом соборе, поднимает глаза к сводчатым высотам, а сам прислушивается к гулким шорохам церковного склепа: не скрежещут ли там когти дьявола, преследующего грешника?» Однако человек устроен таким образом, что ему необходимо верить в тайну: ужасную или прекрасную, но обязательно непознаваемую. И некоторые художники и писатели попытались воссоздать мистическую атмосферу в своих произведениях.

На самом деле в прекрасной темной колоде Таро Фаволи  (Favole Tarot), изданной в 2007 году в Испании издательством Fournier, без труда можно найти все атрибуты той эпохи, вампиров, ведьм и готические замки. В Младших Арканах Виктория Франчес заменила привычные масти Жезлов, Мечей, Кубков и Пентаклей на Бабочки, Маски, Розы и Кресты. Автор не объясняет, каким традиционным мастям они соответствуют, поэтому каждый имеет возможность решить это сам для себя. Но наиболее очевидный вариант для Бабочек – это Мечи, так как Бабочки — это воздух, а воздух связывают с мастью Мечей, аналогично можно предположить, что Жезлы — Кресты, Пентакли — Маски, Чаши — Розы. Греческое слово «психея» означает «душа» и «бабочка». Очевидно, масть Бабочки — символ души, её бессмертия и воскрешения. Кресты, символ страдания и торжества, традиционно связывают с мастью Жезлы. Пентакли связаны с материальной стороной жизни, включающей в себя деньги, торговлю и бизнес, которые не обходятся без интриг и тайн, поэтому логично предположить, что Пентакли так и называются — Маски, символизирующие сокрытие, защиту, трансформацию и небытие. В Средневековой Венеции маски носили даже в повседневной жизни, используя их для разных целей, начиная романтическими свиданиями и заканчивая совершением преступлений. 

В даосской традиции маска символизировала рождение и возрождение, свет и жизнь, возникающие из смерти и тьмы. В загадочной и роскошной сказке Таро Фаволи часто встречаются традиционные маски средневекового венецианского карнавала – Коломбина, Кот, Баута, Вольто, Луна и др. Маска смерти – Баута, сошедшая со средневековых миниатюр, надетая автором на Короля Роз (Цветов), указывает на масть Чаш, связанную с весельем и стремлением к наполненной жизни. Выражение «надеть бауту» означает отказ от собственного лица и освобождение от норм морали. Паж Роз (Цветов) в маске Пьеро изображает грустного и трагического фаталиста – поэта, кроткого и ранимого юного слугу, везде усматривающего свою вину. Маска Пьеро всегда ассоциировалась с молчаливой наивностью и неловкими ситуациями, а вечная слеза на его щеке, как последняя капля, переполнившая чашу терпения, косвенно указывает на масть Чаш. В очень тонкой и грустной красоте темных образов Таро Фаволи многие неисправимые романтики способны обнаружить любовь к смерти и захватывающий дух готики, увидеть красоту и обрести надежду.

Метка: ,